Каталог
Заправка фреоном кондиционера: зачем это нужно и можно ли это сделать самому?
 

Заправка фреоном кондиционера: зачем это нужно и можно ли это сделать самому?

Механизм работы кондиционеров основан на передаче тепла от одной среды в другую. Это возможно за счет наличия охладителя и циркулирующего в системе охлаждения хладагента, в качестве которого используется специальное вещество – фреон.

Достаточное давление фреона в системе выступает залогом корректной, экономичной работы кондиционера и его высокой производительности.

Отсутствие или недостаток фреона становится причиной следующих неисправностей:

  • Кондиционер перегревается и выходит из строя.
  • Резко падает производительность, возрастает энергопотребление, агрегат не выполняет свои функции.
  • Нарушается теплосъем.
  • На узлах и деталях внутреннего и внешнего блоков образуется иней и наледь.

Заправка кондиционера фреоном производится специалистами при монтаже системы. Качество прокладки магистрали и степень герметичности соединений влияют на интенсивность естественной потери фреона.

При проведении монтажных работ квалифицированными мастерами нормальные потери хладагента, просачивающегося через микроскопические расщелины соединений, настолько малы, что заправленного количества фреона хватает на несколько сезонов работы кондиционера.


Однако важно следить за достаточным уровнем давления фреона в системе кондиционера, а при необходимости дозаправлять агрегат до нужного уровня газом-хладагентом, который указал производитель данной модели. Проверка уровня фреона и дозаправка при необходимости входят в перечень обязательных процедур технического обслуживания климатической техники.

Как заправить кондиционер фреоном самостоятельно?

Провести диагностику, проверив необходимость в дозаправке, а также заправить прибор после монтажа кондиционера можно и самостоятельно. Для этого потребуются:

 

  • Баллон с фреоном требуемой марки (продается в специализированных магазинах, для бытового кондиционера лучше приобрести баллон среднего объема).
  • Шланг, с помощью которого баллон подключается к заправочному порту.
  • Манометр для контроля давления.

Перед заправкой на кондиционере нужно активировать режим охлаждения, при этом температуру воздуха установить в настройках на уровне 18⁰С. Далее необходимо открыть колпачок сервисного порта внешнего блока (большая трубка) и подключить к нему манометр и баллон с хладагентом.

На корпусе каждого кондиционера обычно указано требуемое количество фреона в системе. Однако определить, когда необходима заправка, и когда ее стоит завершить, помогут показания манометра. При условии хорошей нежаркой погоды они должны составлять 4-5 бар.



Кого спросить? (ФИО)*
Номер телефона (8 ХХХ ХХХ ХХ ХХ)*
В какое время Вам будет удобно принять наш звонок

Возврат к списку